?

Log in

No account? Create an account
"Коллектив не раздирали противоречия, а наоборот, подпирала дружба" [entries|archive|friends|userinfo]
drew_lenk

[ website | Собственный сайт Андрея DREW Ткаленко ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Illustrations Comics Design Photos Tags ]

Exhausted Heroes: Ferdinand Hodler – Aleksandr Deineka – Neo Rauch [Jul. 1st, 2012|11:47 am]
drew_lenk
[Tags|, , ]

Photobucket
В художественном музее Гамбурга с февраля по май 2012 года проходила выставка "Усталые(потеряные) герои: Фердинанд Ходлер, Александр Дейнека, Нео Раух". На материале творчества этих художников кураторы выставки проследили развитие утопического идеала "нового человека".



Творчество швейцарского художника-символиста Фердинанда Ходлера (1853–1918) глубинным образом связано с движением Lebensreform, и воплощает идею «нового человека». Его декоративные и монументальные мужские и женские фигуры становятся для кураторов выставки первыми "усталыми героями" современности.

Александр Дейнека (1899–1969) — один из ведущих представителей советского искусства в период между 1918 (год смерти Ходлера) и 1932 годами, когда соцреализм был объявлен официальным направлением в искусстве Советского Союза, — в своих картинах использует композиционные и изобразительные находки полотен Ходлера. Цветущая природа Ходлера в работах Дейнеки трансформируется в индустриальные пейзажи, а человеческие фигуры швейцарца предстают в обновленном пролетарском обличии.

Современный немецкий художник Нео Раух (род. 1960), вырос в Восточной Германии. После падения Берлинской стены в 1989 году на своих полотнах воспроизводит узнаваемые типы героев Ходлера и Дейнеки. Художник сознательно отсылает зрителя к героям промышленного и технического бума 1920-1930 годов.Фигуры персонажей картин Рауха застыли в бессмысленных позах или совершают непостижимые ритуалы в антураже индустриальных пейзажей. Утопическая идея «нового человека» в творчестве Рауха оборачивается полным отрицанием веры в прогресс, а также в идеалы какой бы то ни было идеологии. (Текст- вольный перевод пресс-релиза выставки)

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket
Photobucket

Photobucket

Photobucket


Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
linkReply

Comments:
[User Picture]From: art_bat
2012-07-01 11:40 am (UTC)
Хорошая экспозиция, а в Москве не покажут?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrew_borzaev
2013-11-15 03:52 pm (UTC)
Выставка интересная. Написал, и удивился банальности фразы... После просмотра этого фото отчёта, на самом деле, долго ковырял интернет. Шикарная выставка, так точнее. О некой "несвежести", вернее, о наличии у Дейнеки "предшественника", я знал давно: это открытие я сделал её в студенчестве, внимательно пролистывая талмуды небезызвестного Готфрида Баммеса. В его книжках (он, Баммес) часто ссылается на работы и Дейнеки, и Ходлера. А Раух вообще...заинтриговал, что ли. Короче: здоровски! Почему-то этот пост собрал очень мало комментов...Странно и показательно...
(Reply) (Thread)